Как оформить незаконную постройку?

как оформить незаконную постройку

К категории незаконных построек относятся сооружения, построенные или реконструированные без оформления разрешительной документации, либо нарушающие градостроительные и строительные нормы. Также признают самостроем строение, возведенное на земле без надлежащего оформления в собственность или в случае, когда вид разрешенного использования земли не соответствует типу здания. Сегодня исполнительные органы власти Москвы и городов Московской области ведут активную борьбу с самостроями, причем когда строение обнаруживают контролирующие органы, у собственника остается значительно меньше опций для его легализации. В этой статье мы рассмотрим, как оформить незаконную постройку и какие документы для этого потребуются.

 

3 условия оформления самостроя

Статья 222 Гражданского кодекса описывает, как оформить самострой в собственность, и есть несколько обязательных условий, без соблюдения которых процедура невозможна. Прежде чем браться за легализацию объекта, необходимо убедиться в следующих пунктах:

  1. У застройщика есть право вести строительство на участке: например, он находится в собственности у застройщика, либо в случае, когда земля муниципальная или государственная, есть договор аренды.
  2. Вид разрешенного использования земли соответствует типу здания (например, если у участка ВРИ «Для ведения сельскохозяйственной деятельности», на нем не получится узаконить промышленный объект).
  3. Строение соответствует градостроительным (максимальная этажность, расположение на участке и т.д.) и строительным нормам. Для оформления самостроя важно доказать, что постройка безопасна для жизни и здоровья граждан. Обязательно необходимо провести строительно-техническую экспертизу: о том, что она собой представляет и как поможет оформить нелегальную постройку, мы расскажем ниже.

 

Как оформить самострой в собственность, если вы не не уверены, соответствует ли здание всем требованиям? Обратиться за консультацией к юристам, прежде чем приниматься за долгую и сложную процедуру. Некоторые из указанных выше проблем можно устранить до начала легализации, и это во много раз повысит шансы на положительное решение. Эксперты Help Development всегда начинают работу по узакониванию объектов самовольного строительства с детального анализа самостроя, градостроительных регламентов, документации. Это позволяет сформировать оптимальную стратегию действий и предпринять необходимые шаги по приведению объекта в надлежащее состояние до обращения в контролирующие органы.

 

Зачем нужна строительно-техническая экспертиза

Экспертиза проводится лицензированными экспертными организациями для оценки состояния здания. Она позволяет получить объективную информацию о безопасности технических решений, выявить дефекты, определить степень износа строения и т.д.

В случае, когда строительно-техническая экспертиза проводится для оформления самостроя, специалист должен обязательно ответить на три вопроса:

  • Может ли объект быть признан капитальным?
  • Соответствует ли он СНиПам и ГОСТам, пожарным, экологическим, санитарно-эпидемиологическим нормам.
  • Представляет ли здание угрозу жизни и здоровью граждан.

Кроме того, эксперт определяет, не возникло ли условий для смены категории здания (например, если по документам обследуется промышленный объект, а по факту его перестроили в офисный центр), не нарушаются ли права третьих лиц в силу строительства или реконструкции, соответствует ли строение градостроительным нормам.

Вариантов, как оформить незаконную постройку, если она не прошла строительно-техническую экспертизу, не существует. Именно этот документ является ключевым при подаче в Градостроительную земельную комиссию (ГЗК) и другие инстанции.

 

Какие документы нужны для узаконивания самовольной постройки?

Пакет документов будет индивидуален для каждого отдельного случая. Обязательными будут являться:

  • документы из БТИ (поэтажный план, экспликация, технический план);
  • договор купли-продажи или другие бумаги, подтверждающие право собственности на земельный участок;
  • свидетельство о праве собственности (версии за все года);
  • любые уведомления, которые направлялись собственнику из государственных органов относительно самовольно возведенного строения, и его обращения.

Это стартовый набор: впоследствии могут потребоваться и другие бумаги. Узнавая, как оформить самострой в собственность, нужно иметь в виду, что также необходимо будет получить большой перечень одобрений и разрешений. Работы по узакониванию коммерческих объектов начинаются с обращений в префектуру района, ДГИ, ГИН. В письмах приводится правовая позиция собственника (например, указывается, что он купил здание с уже внесенными изменениями или по каким-то причинам не сумел согласовать реконструкцию с контролирующими органами). Кроме того, требуется получить положительные результаты проверок от исполнительных департаментов и служб.

 

Как проще всего оформить самострой?

Простого способа легализовать самовольно возведенное здание нет: в любом случае придется пройти долгий путь согласования с контролирующими инстанциями, получения разрешений, личных переговоров с исполнительными органами власти. При этом важно успеть заняться узакониванием самостроя до того, как его обнаружит Госинспекция по контролю за использованием объектов недвижимости и он будет внесен в приложение №2 или №3 постановления Правительства Москвы №819-ПП.

Компания Help Development предлагает воспользоваться помощью экспертов в сфере коммерческой недвижимости с опытом легализации самовольных построек более 10 лет. Мы используем схему оформления самостроя в собственность через ГЗК: большой опыт сотрудничества с госорганами, знание особенностей их работы, кропотливая подготовительная работа перед обращением в инстанции дает возможность добиваться успеха в ситуациях, которые кажутся безнадежными.

Мы помогли десяткам компаний оформить самострои, сэкономив миллионы рублей на демонтажных работах и потерях недвижимости в цене из-за уменьшения площади. Назначьте встречу с нашим юристом по телефону +7 (495) 177-65-96 — и мы расскажем, чем сможем помочь в вашем случае.